Автор - Суламифь Мессерер, свидетельница многих событий, путешествовала по миру с выступлениями, оказала влияние на балет Англии. Воспитала много талантливых артистов, можно сказать, и М. Плисецкую. В воспоминаниях рассказала о работе в Японии, о гастролях в Лондоне и встречах с Нуреевым, Пети. Описано легким ироничным языком.
Суламифь. Фрагменты воспоминаний.
Автор - Рудольф Нуреев, он несколько раз исправлял текст книги до печати. И повествование получилось четким и логичным. Книга наполнена фактами и рассуждениями о смысле танца и его развитии.
Рудольф Нуреев. Автобиография.
Автор Андрей Клемм - педагог Королевского балета. Его упражнения просты, но содержат всё, чтобы подготовить артиста к сцене. Книга содержит фотографии Баклей и В. Аржоны и материал о работе с техникой танца.
Балетный класс. Андрей Клемм
Не без перца книга о жизни Большого театра глазами обозревателя отдела культуры Комерсантъ. Административные перевороты, триумфы и потрясения. Легко читать.
Хроники Большого балета. Татьяна Кузнецова
В книге собраны мемуарные записи, статьи, интервью и переписка знаменитого балетмейстера. Он рассказывает о своих впечатлениях от балета того времени, делится мыслями о необходимых на его взгляд реформах и показывает изнанку своих рабочих процессов. Можно проследить путь маэстро от чисто технического балета того времени к новому хореографическому языку, более художественному и выразительному. «Я понял, что зритель не может поверить в какие-либо переживания действующих лиц, когда глаза влюбленных персонажей не видят друг друга, а умоляюще смотрят на галерею, откуда ждут себе хлопков»
«Против течения». Михаил Фокин
Книга написана ярко, полна свежих мыслей, которые расходятся с общепринятой точкой зрения, и смелых провокационных высказываний. Плисецкая, например, откровенно и хлестко рассказывает о том, как отвратительно было ей быть «в чести» у тогдашних вождей и как она шла на это ради семьи и любви к балету. В издании много фотографий, большинство из которых уникальны и раньше нигде не публиковались.
«Я, Плисецкая...». Майя Плисецкая
Изданная совсем небольшим тиражом книжка быстро стала библиографической редкостью. Книга писалась на основе лекций, которые Волынский читал в Школе русского балета, и дневниковых записей. Танец, по определению автора, — форма ликования, выражения сложных чувств. В то время аналогов этой книги не существовало. Читается, кстати, совсем не как энциклопедия, поскольку написана ярким, цветистым и образным языком, с большим количеством лирических отступлений и философских размышлений.
«Книга ликований. Азбука
классического танца», А.Л. Волынский
На этой книге, кажется, выросло не одно поколение балетоманов. Несмотря на энциклопедичность подачи, читалась она взахлеб — такая ценная возможность прикоснуться к балетному миру. В сборнике — сюжеты самых известных балетов советской сцены с данными о первых постановках и небольшими биографическими справками. Книга собиралась и дополнялась автором на основе более раннего издания, «75 балетных либретто». Сборник много раз переиздавался, и пока еще потрепанный томик вполне реально найти у букинистов.
«100 балетных либретто»,.Л.А. Энтелис
Балетный критик Юлия Яковлева рассказывает об истории русского балета, Мариусе Петипа и об изнанке театральной жизни. Балет в этой книге представлен во всей своей многогранности: восхищение красотой танца и чугунная усталость от тяжелой работы, жестокая конкуренция и сомнительное покровительство. В книге много интересных цитат. А написана она так живо и с таким уважением и трепетом в отношении балетного искусства, что оторваться невозможно.
«Создатели и зрители. Русские балеты
эпохи шедевров». Юлия Яковлева
Небольшая книга с огромным количеством редких иллюстраций и интересных фактов. Сергей Дягилев дни Первой мировой проводит со своей труппой в спокойной Швейцарии на берегу Женевского озера. Его живому уму скучно в бездеятельности, и он решает возродить «Русские балеты» на гастролях в Америке. История вышла очень динамичная, автор поддерживает это ощущение повествованием в настоящем времени — читается легко, можно проглотить за один вечер.
«Ренессанс Русского балета», Жан-Пьер Пастори